МБОУ "Староалейская СОШ №2"
село Староалейское
  • Точка роста

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ "Староалейская СОШ №2" создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

    Информация о национальном проекте «Образование» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Фотогалерея

    Мероприятия

    9 класс занятие в рамках курса "Точка роста".

    9 класс занятие в рамках курса "Точка роста"

    Отработка навыков работы с химическими реактивами. Проведение качества реакций на катионы и анионы.  9 класс занятие в рамках курса "Точка роста".
    30 апреля среда
    Знакомство с «Цифровой лабораторией».

    Знакомство с «Цифровой лабораторией»

    19 февраля на занятиях «Точки роста» произошло первое знакомство с цифровой лабораторией, которое вызвало бурю эмоций. Казалось, сложная система превращала обычный урок физики в настоящее научное исследование. Подключение датчиков температуры и освещенности к компьютеру было не просто рутинной операцией, а первым шагом к пониманию законов природы.
    Внимательно следили за изменением показаний датчиков в таблице. Цифры, казалось, оживали, рассказывая историю о нагревании воды или изменении освещенности в классе. Построение графиков по этим данным открыло новые горизонты визуализации физических процессов. Линии, взмывающие вверх или опускающиеся вниз, стали наглядным отражением зависимости между различными величинами.
    Самым интересным было наблюдать, как теория оживает на практике. Эксперименты, которые раньше казались абстрактными, обрели конкретную форму благодаря цифровым измерениям. Появилось ощущение, что каждый может стать маленьким ученым, открывающим новые закономерности в окружающем мире.
    19 февраля среда
    Лабораторная работа "Измерение и регулирование напряжения".

    Лабораторная работа "Измерение и регулирование напряжения"

    11 февраля на уроках физики ученики 8-х классов учились измерять и регулировать напряжение. Для этого им были предоставлены источники питания, вольтметры, резисторы и соединительные провода. Преподаватель подробно объяснил принцип работы вольтметра и правила его подключения в электрическую цепь.
    Основной задачей урока стало практическое закрепление полученных знаний. Учащиеся составляли простые электрические цепи, последовательно подключая резистор и источник питания, а вольтметр подключали параллельно резистору для измерения напряжения на нем. Под руководством преподавателя они экспериментировали с различными резисторами и источниками питания, наблюдая за изменениями показаний вольтметра.
    Ребята учились регулировать напряжение, изменяя сопротивление в цепи с помощью реостата. Они записывали результаты измерений в таблицы, анализируя зависимость между напряжением, током и сопротивлением. Такой практический подход позволил им лучше понять закон Ома и его применение в реальных электрических цепях.
    В конце урока были подведены итоги, а также разобраны типичные ошибки, допущенные во время работы. Ученики получили домашнее задание для закрепления материала.
    11 февраля вторник
    Лабораторная работа "Измерение и регулирование силы тока".

    Лабораторная работа "Измерение и регулирование силы тока"

    6 февраля на занятиях по физике мы с учениками 8-х классов проводили лабораторную работу под названием "Измерение и регулирование силы тока", используя оборудование точек роста. Класс был разделена на группы.
    Каждая группа получила инструкции, источник питания, амперметр, резисторы с различными значениями сопротивления и соединительные провода. Задачей работы было освоить метод измерения силы тока в цепи с помощью амперметра и регулировать её с помощью реостата.
    Ученики с увлечением собирали электрические цепи, внимательно следя за правильной полярностью подключения амперметра. После каждого изменения в конструкции они фиксировали показания амперметра и анализировали, как изменения сопротивления отражаются на силе тока. Особое внимание уделялось соблюдению мер безопасности при работе с электричеством.
    В завершение каждая группа представила свои результаты и выводы. Мы обсудили причины возможных ошибок в измерениях и факторы, влияющие на силу тока в цепи. Эта лабораторная работа помогла ученикам интегрировать теорию с практикой и развить навыки работы с измерительными инструментами.
    06 февраля четверг
    Возвращение к пройдённому материалу.

    Возвращение к пройдённому материалу

    26 ноября на внеурочном занятии по «Точке роста» мы с 7-ми классами вернулись к пройденной лабораторной работе «Определение плотности твёрдого тела». Когда по программе мы проходили этот материал, у нас имелись только электронные весы и одна измерительная мензурка, поэтому приходилось показывать всё мне. Как только нам пришло новое оборудование, я сразу решил, что нужно дать детям попробовать самостоятельно.
    На занятии 26 ноября я распределил детей по парам, чтобы каждый смог самостоятельно провести эксперименты. Я объяснил ребятам, как правильно пользоваться весами и мензуркой, и напомнил о важности точности измерений. С каждым шагом они становились всё более уверенными, задавая вопросы и обсуждая результаты. Понимание теории, ранее усвоенной на уроках, стало соединяться с практикой — это было захватывающе наблюдать!
    Некоторые ученики проявили особую инициативу и начали экспериментировать с различными твёрдыми телами. Мы использовали металлы, пластики и даже шишки. Каждый материал имел свою уникальную плотность, и ребята были в восторге, когда вычисляли результаты. Удивление на их лицах, когда они осознавали, что всё знаний, которое мы изучали, имеет прямое отношение к законам физики, было лучшей наградой для меня.
    В конце занятия я собрал класс, чтобы обсудить полученные данные и выводы. Каждый делился своими открытиями, и атмосфера была наполнена энтузиазмом и взаимным уважением. Я понял, что лабораторная работа не просто помогает закрепить материал, но и становится источником вдохновения для юных умов, стремящихся узнать больше о мире вокруг них.
    26 ноября 2024 вторник

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Телефон: +83855921455

    Электрнная почта: ak.tr.school2@rambler.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике