МБОУ "Староалейская СОШ №2"
село Староалейское
  • Точка роста

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ "Староалейская СОШ №2" создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

    Информация о национальном проекте «Образование» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Фотогалерея

    Мероприятия

    9 класс занятие в рамках курса "Точка роста".

    9 класс занятие в рамках курса "Точка роста"

    Отработка навыков работы с химическими реактивами. Проведение качества реакций на катионы и анионы.  9 класс занятие в рамках курса "Точка роста".
    30 апреля среда
    Знакомство с «Цифровой лабораторией».

    Знакомство с «Цифровой лабораторией»

    19 февраля на занятиях «Точки роста» произошло первое знакомство с цифровой лабораторией, которое вызвало бурю эмоций. Казалось, сложная система превращала обычный урок физики в настоящее научное исследование. Подключение датчиков температуры и освещенности к компьютеру было не просто рутинной операцией, а первым шагом к пониманию законов природы.
    Внимательно следили за изменением показаний датчиков в таблице. Цифры, казалось, оживали, рассказывая историю о нагревании воды или изменении освещенности в классе. Построение графиков по этим данным открыло новые горизонты визуализации физических процессов. Линии, взмывающие вверх или опускающиеся вниз, стали наглядным отражением зависимости между различными величинами.
    Самым интересным было наблюдать, как теория оживает на практике. Эксперименты, которые раньше казались абстрактными, обрели конкретную форму благодаря цифровым измерениям. Появилось ощущение, что каждый может стать маленьким ученым, открывающим новые закономерности в окружающем мире.
    19 февраля среда
    Лабораторная работа "Измерение и регулирование напряжения".

    Лабораторная работа "Измерение и регулирование напряжения"

    11 февраля на уроках физики ученики 8-х классов учились измерять и регулировать напряжение. Для этого им были предоставлены источники питания, вольтметры, резисторы и соединительные провода. Преподаватель подробно объяснил принцип работы вольтметра и правила его подключения в электрическую цепь.
    Основной задачей урока стало практическое закрепление полученных знаний. Учащиеся составляли простые электрические цепи, последовательно подключая резистор и источник питания, а вольтметр подключали параллельно резистору для измерения напряжения на нем. Под руководством преподавателя они экспериментировали с различными резисторами и источниками питания, наблюдая за изменениями показаний вольтметра.
    Ребята учились регулировать напряжение, изменяя сопротивление в цепи с помощью реостата. Они записывали результаты измерений в таблицы, анализируя зависимость между напряжением, током и сопротивлением. Такой практический подход позволил им лучше понять закон Ома и его применение в реальных электрических цепях.
    В конце урока были подведены итоги, а также разобраны типичные ошибки, допущенные во время работы. Ученики получили домашнее задание для закрепления материала.
    11 февраля вторник
    Лабораторная работа "Измерение и регулирование силы тока".

    Лабораторная работа "Измерение и регулирование силы тока"

    6 февраля на занятиях по физике мы с учениками 8-х классов проводили лабораторную работу под названием "Измерение и регулирование силы тока", используя оборудование точек роста. Класс был разделена на группы.
    Каждая группа получила инструкции, источник питания, амперметр, резисторы с различными значениями сопротивления и соединительные провода. Задачей работы было освоить метод измерения силы тока в цепи с помощью амперметра и регулировать её с помощью реостата.
    Ученики с увлечением собирали электрические цепи, внимательно следя за правильной полярностью подключения амперметра. После каждого изменения в конструкции они фиксировали показания амперметра и анализировали, как изменения сопротивления отражаются на силе тока. Особое внимание уделялось соблюдению мер безопасности при работе с электричеством.
    В завершение каждая группа представила свои результаты и выводы. Мы обсудили причины возможных ошибок в измерениях и факторы, влияющие на силу тока в цепи. Эта лабораторная работа помогла ученикам интегрировать теорию с практикой и развить навыки работы с измерительными инструментами.
    06 февраля четверг
    Возвращение к пройдённому материалу.

    Возвращение к пройдённому материалу

    26 ноября на внеурочном занятии по «Точке роста» мы с 7-ми классами вернулись к пройденной лабораторной работе «Определение плотности твёрдого тела». Когда по программе мы проходили этот материал, у нас имелись только электронные весы и одна измерительная мензурка, поэтому приходилось показывать всё мне. Как только нам пришло новое оборудование, я сразу решил, что нужно дать детям попробовать самостоятельно.
    На занятии 26 ноября я распределил детей по парам, чтобы каждый смог самостоятельно провести эксперименты. Я объяснил ребятам, как правильно пользоваться весами и мензуркой, и напомнил о важности точности измерений. С каждым шагом они становились всё более уверенными, задавая вопросы и обсуждая результаты. Понимание теории, ранее усвоенной на уроках, стало соединяться с практикой — это было захватывающе наблюдать!
    Некоторые ученики проявили особую инициативу и начали экспериментировать с различными твёрдыми телами. Мы использовали металлы, пластики и даже шишки. Каждый материал имел свою уникальную плотность, и ребята были в восторге, когда вычисляли результаты. Удивление на их лицах, когда они осознавали, что всё знаний, которое мы изучали, имеет прямое отношение к законам физики, было лучшей наградой для меня.
    В конце занятия я собрал класс, чтобы обсудить полученные данные и выводы. Каждый делился своими открытиями, и атмосфера была наполнена энтузиазмом и взаимным уважением. Я понял, что лабораторная работа не просто помогает закрепить материал, но и становится источником вдохновения для юных умов, стремящихся узнать больше о мире вокруг них.
    26 ноября 2024 вторник
    Изучение зависимости растяжения (деформации) пружины от приложенной силы.

    Изучение зависимости растяжения (деформации) пружины от приложенной силы

    На уроке физики 25 ноября ученики 7-х классов погрузились в увлекательный процесс изучения законов механики через практическую лабораторную работу. Мы использовали оборудование «Точки роста», которое позволило наглядно продемонстрировать зависимость деформации пружины от приложенной силы. Работая в группах, ученики активно участвовали в процессе, создавая измерительные схемы и делая необходимые расчёты.
    Каждая группа получила задание провести эксперименты с различными силами, воздействующими на пружину. Ученики тщательно фиксировали изменения длины пружины и стремились понять, как величина силы влияет на степень её растяжения
    В ходе обсуждения результатов была достигнута глубокая осведомленность о физических законах, что, безусловно, укрепит их базовые знания в области физики. Такие занятия значительно повышают интерес учащихся к предмету и способствуют их активному вовлечению в учебный процесс.
    25 ноября 2024 понедельник
    Маленькая победа!.

    Маленькая победа!

    20 ноября 2024 года мы с учениками 7-х классов попробовали собрать робота и запустить его. В тот день, когда мы собрали нашего робота, атмосфера в классе была наполнена волнением и ожиданием. Учащиеся с яркими глазами наблюдали, как оборудование собирается воедино, а детали, казалось, оживают. Мы обсуждали, что каждый компонент имеет свое значение, и как важно работать в команде. Эта коллаборация позволила им не только учиться, но и развивать навыки общения и сотрудничества.
    Когда пришло время запустить робота, сердца учащихся замирали от волнения. Я показал, как правильно пользоваться пультом управления, и первый запуск оказался успешным. Робот, к радости всех, начал двигаться, выполняя простейшие команды. Смех и радостные крики заполнили класс, когда он объезжал препятствия, и это чувство общности стало настоящей маленькой победой для нас всех.
    Мы понимали, что это только начало. Впереди нас ждали более сложные задачи, программирование и возможность создать собственные уникальные проекты. Ребята уже загорались идеями, и я чувствовал, что их интерес к робототехнике будет расти. Это вдохновение делает обучение не только продуктивным, но и невероятно увлекательным.
    20 ноября 2024 среда
    Урок, который не предусмотрен рабочей программой.

    Урок, который не предусмотрен рабочей программой

    13 ноября 2024 года мы с семиклассниками провели время, изучая работу с рычажными весами. Хотя нынешняя учебная программа не включает это занятие, в те времена, когда оно было частью курса, ребята с радостью и явным интересом занимались им. На это наглядно свидетельствуют фотографии.
     Мы начали урок с небольшого введения в принцип работы рычажных весов. Я объяснил, как равновесие достигается за счет распределения массы по обеим сторонам рычага. Ребята слушали с остротой, и я заметил, как у них загорались глаза, когда они осознавали, что могут сами проводить эксперименты.
    После объяснений мы перешли к практической части. Я разделил класс на небольшие группы, каждая из которых получила возможность поэкспериментировать с весами, измеряя различные предметы.
    К концу урока мы обсудили, какие навыки они приобрели и как эти знания могут быть применены в реальной жизни. Это занятие, хоть и не предусмотрено в программе, оставило у учеников массу положительных эмоций и желание изучать физику дальше.
    13 ноября 2024 среда
    Вредители комнатных растений.

    Вредители комнатных растений

    На занятиях кружка «Занимательная биология» ребята изучали тему «Вредители комнатных растений».  Они рассматривали этих мелких паразитов в микроскоп, смотрели какой вред приносят они растениям. Готовили материал, как можно помочь растению, какими средствами избавиться от  этих вредителей. На фото показаны Трипсы и Щитовки.

    17 мая 2024 пятница
    Интерактивная игра «Занимательная биология. В мире растений и животных».

    Интерактивная игра «Занимательная биология. В мире растений и животных»

    Для учащихся 4-х классов прошла интерактивная игра «Занимательная биология. В мире растений и животных» с использованием интерактивной доски и автоматизированной системы тестирования и голосования.
    Ребята на время отвечали на вопросы, выясняли у кого шире кругозор и богаче словарный запас, тем самым закрепили и углубили свои знания в области биологии и окружающего мира.

    08 апреля 2024 понедельник
    Проект «Весенние первоцветы».

    Проект «Весенние первоцветы»

    С наступлением весны всё в природе оживает. Распускаются первые весенние цветы.
    Ребята решили найти ответы на следующие вопросы: в чём особенность первоцветов, какую пользу приносят первоцветы людям, какие первоцветы растут в Третьяковском районе.
    В ходе исследований школьники знакомились с жизнью растений -первоцветов,изучили их свойства. Из бумаги сделали небольшие букеты первоцветов.
    Работа над проектом позволила сделать самый главный вывод: первоцветы надо беречь.  Цветки этих растений служат источником пропитания для насекомых-опылителей, снабжая их нектаром и пыльцой во время года, когда другие растения еще не пробудились от зимнего сна. Первоцветы– очень уязвимые растения. Ежегодный массовый сбор первоцветов в марте-апреле может быть причиной их исчезновения в природе.
    02 апреля 2024 вторник
    Проект «Альбом здоровья».

    Проект «Альбом здоровья»

    Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».
    Целью данного проекта стало: формирование у детей интереса и ценностного отношения к к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Ребята изучали внутренние органы человека их строение, основные функции. Рассмотрели влияние экологии, вредных привычек на их работу. В ходе проекта были сделаны следующие выводы: здоровье нужно беречь, регулярно заниматься спортом, исключить из своей жизни вредные привычки.
    12 марта 2024 вторник
    Проект "Береги глаза, как зеницу ока".

    Проект "Береги глаза, как зеницу ока"

    Работа над проектом кружка «Занимательная биология» была посвящен одной из самых актуальных проблем современности - проблеме сохранения зрения человека. Ребята изучили множество литературы по данной теме, создали модель глаза, разработали памятки о бережном отношении к зрению, найдя много интересных упражнений для глаз. В результате проделанной работы они пришли к следующим выводам: глаз имеет сложное строение; если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно, но сохранить зрение при желании возможно!
    Глаз поранить очень просто —
    Не играй предметом острым!
    Глаза не три, не засоряй,
    Лежа книгу не читай;
    Не пиши, склонившись низко,
    Не держи учебник близко,
    И над книгой каждый раз
    Не сгибайся, как от ветра,
    От стола до самых глаз
    Должно быть сорок сантиметров!
    Чтобы любоваться красотой природы, чтобы видеть каждый день лица своих близких и друзей, чтобы радоваться солнышку и цветам мы должны соблюдать эти простые правила!
    26 февраля 2024 понедельник
    Проект по изучению свойств воздуха.

    Проект по изучению свойств воздуха

    На занятиях кружка «Занимательная биология» ребята осуществили проект по изучению свойств воздуха. Они в течение нескольких месяцев проводили опыты, изучали дополнительную литературу и исследования ученых. В ходе опытов они выяснили, что содержание кислорода в воздухе очень низкое, но он постоянно восстанавливается, без воздуха огонь не может гореть.
    08 февраля 2024 четверг
    Проект «Птицы».

    Проект «Птицы»

    В рамках реализации проекта «Птицы», руководитель кружка «Занимательная биология» Жолнерова Вера Александровна и ее воспитанники подготовили и провели обучающее мероприятие «Что изучает науку орнитология» для учащихся 2, 3 классов. Кружковцы подробно рассказали о том куда и почему улетают птицы, показали пути их миграции и как помочь птицам, который остаются зимовать ,и что для этого нужно делать.
    В завершении мероприятия ребята соорудили макеты кормушек и посадили в них бумажных птиц, которых заранее кружковцы сделали своими руками. Также всем участникам было предложено принять участие в акции «Покормите птиц зимой», а именно сделать кормушки для птиц, развесить их на территории школы, в усадьбе своего дома и регулярно следить, чтобы в кормушке было зерно, семечки и другой корм для птиц.
    И вот уже снегири были замечены на кормушке сделанной ребятами.
    23 января 2024 вторник
    Мы и Экология.

    Мы и Экология

    В нашей школе была организована выставка из бросового материала "Мы и Экология". На выставке были представлены работы из тетрапаков, пластиковой посуды, фантиков и коробок разных размеров. Здорово получилось!!
    12 января 2024 пятница
    Робототехника.

    Робототехника

    Робототехника – это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации.

    Кружок «Робототехника» дает возможность отработать профессиональные навыки сразу по 3 направлениям: механике, программированию и теории управления.
    А еще можно выделить 5 плюсов робототехники в школе.

    1. Робототехника - это стартовая площадкой для школьников, "горящих" техническими науками Сам процесс роботостроения позволяет развить несколько компетенций за раз, более того, применить свои практические навыки сразу в нескольких дисциплинах.
    2. Программа по робототехнике позволяет развивать лидерские качества у учеников. Когда учащиеся взаимодействуют с роботами в классе и заставляют их выполнять различные движения и задачи, они развивают и совершенствуют свои сильные качества и стороны.
    3. Робототехника учит школьников, как работать на разных технологических и информационных платформах.
    4. Робототехника становится основой для формирования сообщества и мотивацией для роста.
    5. Робототехника учит работать в команде. Когда учащиеся работают в группах над проектом, они быстро видят: технические навыки и кодирование важны. Однако их робот не будет двигаться, если они не знают, как сотрудничать с другими участниками и сообщать свои идеи.
    15 декабря 2023 пятница
    Жёсткость воды.

    Жёсткость воды

    На занятиях кружка «Занимательная биология», который проходит в рамках Центра Точка роста, мы с ребятами рассмотрели тему «Жёсткость воды». Мы провели ряд опытов с водой: (воду взяли разную) водопроводную, дистиллированную, фильтрованную, родниковую и воду в которой растворили соль. В каждый образец ребята капнули равное количество мыльного раствора и потрясли несколько секунд. В результате эксперимента увидели, что уровень образования пены везде разный. Вывод: в пробирках с родниковой, дистиллированной и фильтрованной водой уровень пены самый большой, пена пышная, белая. Это значит, что такая вода чистая и лучше всего справится с загрязнением, т.е. отмоет. В пробирке, в которую налили воду из под крана, пены образовалась мало, вода помутнела. А вода, в которой ребята растворили соль, вообще плохо пенилась и на стенках образовался осадок.

    Мойте руки с мылом, потому что мыло собирает и смывает грязь, пить лучше фильтрованную воду, она чище!


     

    12 декабря 2023 вторник
    Робототехника.

    Робототехника

    На сегодняшний день робототехника – одна из самых быстроразвивающихся областей. Осознанный интерес к роботостроению появляется у ребенка в 11-12 лет, с этого возраста можно начать подбирать профильный кружок.
    Занятия по робототехнике развивают творческое и логическое мышление, ответственность, усидчивость, терпеливость, целеустремленность, память и мелкую моторику. В процессе занятий дети учатся действовать логически, принимать взвешенные решения, прислушиваться к чужому мнению, работать сообща, доводить начатое до конца.
    17 ноября 2023 пятница
    Строение и значение нервной системы.

    Строение и значение нервной системы

    Мы живем в мире, где люди хорошо знают устройство автомобиля, компьютера, но плохо знают об устройстве своего организма.
    Ребята попали на необычный урок в научную лабораторию, где провели научное исследование на тему «Человек и его нервная система». Они закрепили свои знания о строении нервной системы и о том как она работает. Узнали, что происходит с человеком, если его нервная система дает сбой.
    С использованием интерактивного оборудования индивидуально и фронтально отработали и закрепили знания полученные в ходе урока.
    10 ноября 2023 пятница

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Телефон: +83855921455

    Электрнная почта: ak.tr.school2@rambler.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике